Эпоха великих географических открытий и возникновения великих империй непосредственно связана с освоением энергии ветра и строительством величественных парусных кораблей. Морские просторы обеспечивали государствам возможность выгодно торговать, осваивать новые земли. Сила и значимость империй определялась в морских сражениях, главную роль в которых играли талант и умение адмиралов – флотоводцев.

Настольная игра «АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений» дает возможность примерить на себя роль настоящего командующего эскадрой парусного флота, будет ли это один из великих русских флотоводцев, таких как Федор Ушаков, Павел Нахимов, или же вам захочется побывать в роли известного английского адмирала Горацио Нельсона, или даже пирата – решать Вам. Наверное, каждый когда-либо мечтал стоять у деревянного штурвала парусного фрегата, рассекающего волны, смотреть вдаль через подзорную трубу…

Игра не карточная, а вполне «аналоговая» ролевая игра, в которой каждый игрок получает под своё командование крепость-порт и реальную флотилию из четырёх фишек-корабликов: один линейный, два фрегата и один бриг, снаряженных настоящими мачтами которыми управляет по своему усмотрению в пределах ограниченного игровым полем морского пространства.

Особенности настоящей парусной навигации: движение галсами, бакштаг, фордевинд, галфвинд, бейдевинд, а также непредсказуемо меняющийся ветер, реализованы в механике игры посредством вытягивания карточек с компасом, на которых обозначено направление ветра. Дальность перемещения кораблей по игровому полу зависит только от направления ветра и выбранного игроком направления движения относительно ветра.

Но, это игра не про путешествия, а про морские сражения, поэтому главная интрига, напряжение и динамика игры – это морской бой. Победителем в игре останется только один из игроков, чьи корабли останутся на плаву, когда все остальные эскадры будут потоплены или захвачены победителем. Игра сохраняет спокойствие только первые 1-2 хода, когда корабли противников сходятся, выбирая выгодное направление, но это всего лишь затишье перед бурей, никто не останется в стороне…

Сражаться в игре можно ведя стрельбу из корабельных орудий, но можно попробовать и бескомпромиссный абордажный бой, который не может быть окончен до полной победы одного из противников. Абордаж – это рисковое занятие, но «игра стоит свеч», побежденные в абордажном бою корабли могут захватываться победителем схватки. Непредсказуемость сражений реализована посредством старого доброго игрального кубика. Выстрелы осуществляются путем выбрасывания кубика. Это позволяет сохранять интригу и азарт сражения «до последнего матроса». Бывали случаи, что командами небольших кораблей захватывались большие фрегаты. Если во время игры удастся это повторить – можете называть эту команду «отважными морскими волками» или гвардейцами.

Такой механизм, что немаловажно, уравнивает возможности взрослых игроков и детей любого возраста, и позволяет не превращать игру в обидное до слез побоище или же «игру в поддавки».

Но помимо удачи, в механику игры заложено место и логике, и холодному расчету. Не раскрывая секреты тактики, дабы будущие игроки, проявив наблюдательность и смекалку, сами нашли наиболее выгодные тактические приемы, отметим, что определенное значение имеет направление выхода для атаки и обеспечиваемая ветром дальность передвижения. Возможен выбор между одиночным выстрелами и выстрелами залпом. Также в игре предусмотрена возможность использования «линейной» тактики.

В игре имеются и карточки с различными ситуациями, которые достаются игрокам перед началом каждого хода и добавляют непредсказуемости. Задания, получаемые из карточек ситуаций, могут, как погубить, так и спасти от неминуемой гибели, или же обеспечить небольшое преимущество.

В общем, процесс игры – это динамика, азарт, стрельба из пушек и абордаж. Правила довольно простые, все, что нужно знать либо написано на самих карточках, либо визуально понятно, не надо ничего записывать, запоминать и подглядывать. Выстрелы и абордаж производятся выбрасыванием кубика; направление ветра и дальность движения обозначены на карточках; количество выстрелов за ход зависит от размера корабля и соответствует количеству имеющихся в нем отверстий для мачт; поражения фиксируются удалением мачт, потеря всех мачт – гибель корабля; ремонт корабля только в собственном порту, пропустил один ход – восстановил одну мачту.

В правилах игры предусмотрены дополнительные сценарии, которые предоставляют возможность разыграть облегченные пиратские сюжеты или сложный захват крепости. А для больших компаний имеется возможность состыковать несколько наборов игр в одно большое игровое пространство и разыграть более масштабные или исторические баталии.

Игра станет отличным развлечением для детей и взрослых, объединяя всех за одним полем, и поможет зародить интерес к истории и героическим морским приключениям, а также ознакомит с творчеством великого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина пуста.

Поиск

Топ популярных ключевых слов: Адмирал